Представьте себе
фотографию начала 20-го века. Солидная, степенная, неспешная. Всё в ней
построено по классическим канонам и перекликается с живописными образцами.
Видимо, иначе было невозможно. Фототехника была громоздкой, технологии
сложными, само дело было новым, до конца неосмысленным.
Ситуация изменилась в
20-е и 30-е годы прошлого века. Вдруг появились маленькие и удобные фотоаппараты,
усовершенствовалась плёнка и процессы её обработки. Но главное – пришло новое
поколение творцов, не желающих оглядываться на классические примеры прошлого и
осознающих, что фотография – новый и самостоятельный вид изобразительного
искусства. Среди них особенно выделяется Александр Родченко.
Родченко отказался от выверенных композиций и «скульптурного» изображения людей. Он вышел со своей «Лейкой» из стен студии и фотографировал жизнь так, как её мог увидеть живой глаз. Смелые ракурсы и крупные планы фотографий Родченко до сих пор удивляют своей новизной и полётом фантазии. При этом мастер не ограничивался оригинальностью картинки, а стремился раскрыть суть происходящего на фотографии.
Думаю, работы великого
новатора вполне могут подсказать свежее решение фотографической задачи в любой
области, в том числе и в работе фотостокера.
Комментариев нет:
Отправить комментарий