суббота, 30 июня 2012 г.

Сделай сам. Простая синхронизация камер Canon с внешними вспышками


Импульсный студийный свет не стоит и ломаного гроша, если он не синхронизирован с работой затвора фотокамеры. Проблему можно решить через магазин, купив набор соответствующих устройств. Или собрать своими руками совершенно несложное приспособление.

Идея в том, чтобы использовать встроенную вспышку в паре со светосинхронизатором на основе МТХ-90. Конечно, могут быть использованы и синхронизаторы других типов, я говорю о том, что есть у меня. Основная проблема нашей самоделки в том, чтобы отвести свет вспышки от объекта съёмки, направив его только на синхроприбор. Решается вопрос очень просто. У меня на пути лишнего света стоит алюминиевая пластина размером 9Х12 сантиметров. На металл наклеен серый материал, чтобы избежать заметных отражений. Чёрный цвет будет предпочтительнее.


Снизу на пластину наклеены две достаточно большие и сильные прищепки, которые хорошо держатся на выступе корпуса под встроенную вспышку. Окончательный вид устройству придают светосинхронизаторы, посаженные на пластину сверху, «лицом» к ведущему свету. Обычная схема – подвести к вспышке синхронизатор одного софтбокса и уже по нему (софтбоксу) синхронизировать остальной свет. Но не грех закрепить на пластине два, а то и три датчика.


Есть ещё одна закавыка, которая для многих может стать проблемой. Всё, что я написал выше, подходит для моделей Canon 600D, Canon 60D, Canon 7D, которые допускают ручное управление встроенной вспышкой. Вспышки прежних моделей работают с предварительным срабатыванием для оценки экспозиции. Естественно, что синхронизация реагирует именно на предвспышку, что совершенно нас не устраивает. Затвор открывается чуть позже, когда студийные приборы уже «отдыхают».

Есть выход и из этой ситуации. Для Canon 400D я помещал датчик света в контейнер от плёнки чёрного цвета и закрывал светлой крышечкой. В таком виде он и крепится перед встроенной вспышкой. Дело в том, что предвспышка заметно слабее основной и её действие можно погасить полупрозрачным фильтром. Под крышечку контейнера опытным путём добавляются слои кальки, пока не будет достигнут нужный эффект и внешний свет станет реагировать только на основной импульс.

Кстати, насколько я знаю, у владельцев камер Nikon и Olympus таких проблем не возникает. Эти производители давно позаботились о синхронизации своих аппаратов с внешним импульсным светом. Но Canon всё равно лучше, правда?

Комментариев нет:

Отправить комментарий